Технические требования

Общие положения
Медийная реклама
Витрины
Rich media
Дополнительные возможности
Мобильные версии сайтов
Мобильные приложения

Положение о компенсациях некорректно реализованных заказов на ресурсах «Рамблера»

Термины и определения

Пиксель-аудит — невидимый счетчик размером 1×1 пиксель, предназначенный для аудита баннеров.

Баннерная система — система управления рекламой, способная показывать различные виды рекламных материалов в интернете и собирать статистику по проведенным рекламным кампаниям.

Инвентарная единица — единица заказа при приобретении баннерной рекламы.

Площадка — веб-сайт, осуществляющий демонстрацию баннерной рекламы.

Область и правила применения

Применение сторонних баннерных систем и средств веб-аналитики систем допускается только с целью получения альтернативной статистики методом постановки пиксель-аудита в код вызова баннерной системы площадки.

Запрещается распространение полученной в ходе аудита информации третьим лицам, кроме рекламодателя, для которого проводилось данное размещение, и агентств, которые данное размещение проводили.

Допускается использование только следующих систем:

  • для размещений, не включающих в себя размещение на Рамблер-Почте:
    1. Adriver (тип «counter»);
    2. DoubleClick;
    3. Awaps;
    4. Adfox;
    5. Google analytics.
  • для размещений, включающих в себя размещение на Рамблер-Почте:
    1. Adriver (тип «counter»);
    2. Adfox;
    3. TNS.

Не допускаются к размещению пиксели, на которые наложены любые ограничения на стороне системы учета статистики, в том числе ограничения системы антинакрутки (например, пиксель типа «audit» системы Adriver)
В случае выявления несоблюдения технических требований, расхождения в статистике компенсироваться не будут

Для размещений, включающих в себя площадки холдинга Rambler&Co работающих по протоколу https, необходимо предоставлять коды пиксель-аудита, работающие по https. Компании AdFox, AdRiver и TNS официально предоставляют такие коды. Ручное изменение кодов, полученных в вышеперечисленных системах, недопускается. В случае ручного изменения протокола - компенсация расхождений не производится.

Коды для размещения пиксель-аудита и клик-аудита должны предоставляться в отдельных текстовых файлах (plain text) с обязательным указанием размещения, к которому они относятся.

Использование других систем допускается только после прохождения обязательной сертификации технической службой «Рамблера».

Использование сторонних баннерных систем для целей учета баннерных показов допускается по отдельному соглашению. В этом случае баннерная система «Рамблера» устанавливается в качестве пиксель-аудита. При этом последующая тарификация и оценка статистики показов осуществляется на основании полученных показаний пиксель-аудита баннерной системы «Рамблера».

«Рамблер» вправе приостановить размещение рекламы без предоставления компенсации в случае, если в ходе рекламной кампании любой код обращения к сторонней баннерной системе или средству веб-аналитики мешает корректному отображению страниц ресурса, на котором размещена реклама. Также основанием для приостановки размещения рекламы является превышение времени ответа этих систем более чем на 100 миллисекунд.

Компенсация расхождений

В день старта кампании с пиксель-аудитом инициатор размещения рекламных материалов (заказчик или агентство) должен самостоятельно проверить и подтвердить корректность работы пиксель-аудита. В противном случае компенсация расхождений осуществляться не будет.

Рассмотрение претензий по расхождениям показаний аудирующего счетчика и баннерной системы «Рамблера» осуществляется в следующем порядке.

С момента окончания самого позднего из рассматриваемых размещений должно пройти не более одного месяца, с момента окончания самого раннего из рассматриваемых размещений должно пройти не более трех месяцев.

Процедуру подсчета или пересчета данного параметра может инициировать как заказчик, так и площадка.

При выявлении расхождений менее 15% от заказанного объема площадка вправе предоставить заказчику на бесплатной основе компенсацию в размере расхождений. Компенсация осуществляется на равнозначных инвентарных единицах, однако приоритет коммерческих показов будет выше, чем компенсационных.

В качестве аргументации расхождений инициатор постановки пиксель-аудита должен предоставить доступ к системе контроля рекламных кампаний и выслать скриншот, который наглядно демонстрирует расхождения.

При наличии расхождений, превышающих 15%, и при наличии соответствующих данных о некорректной реализации инициатор постановки пиксель аудита вправе запросить компенсацию, превышающую 15%.

В этом случае при наличии желания заказчика инициируется расследование, результатами которого должны являться причины таковых расхождений.

В случае прямой или косвенной вины площадки осуществляется компенсация на размер таковых расхождений. В данном случае бремя доказательства лежит на инициаторе расследования.

В случае принятия площадкой аргументов инициатора постановки площадка должна предоставить необходимые для расследования материалы, например, файлы журналирования баннерной системы или расширенную статистику.

Компенсация по конкретному заказу предоставляется однократно. Согласие заказчика на определенный объем компенсации означает отсутствие каких-либо претензий по компенсируемому размещению в будущем.

Рассмотрение расхождений показаний пикселя-аудита и баннерной системы «Рамблера» возможно при условии, что с момента окончания размещения прошло не более одного месяца. Претензии по размещениям, с момента окончания которых прошло более одного месяца, не рассматриваются.

Расхождения между показаниями баннерной системы «Рамблера» и пиксель-аудита заказчика при реализации компенсационных заказов не рассматриваются и не компенсируются.

Реализация компенсационных показов не должна пересекаться по срокам открутки с коммерческими показами кампании с тем же пиксель-аудитом, что и компенсация. В случае возникновения подобной ситуации претензии по расхождению показаний баннерной системы «Рамблера» и пиксель-аудита заказчика при реализации коммерческих заказов не рассматриваются и не компенсируются.

Иные причины для компенсации

Заказчик вправе требовать компенсацию в размере объема некорректно реализованных показов в следующих случаях:

  • Если согласно данным баннерной системы «Рамблера» видны расхождения между заказом и фактическими параметрами реализации заказа:
    • количество показов;
    • гео-таргетинговые настройки;
    • настройки социально-демографического таргетинга;
    • частотное распределение показов;
    • временной таргетинг.
  • Если на площадке зафиксированы технические сбои, влияющие на объем и/или сроки реализации заказа;
  • В случае доказанной вины одного из селлеров.

В случае если причиной ошибки в размещении заказа послужило позднее предоставление заказчиком материалов для старта, предоставление некорректных материалов или пикселей, а также иные ошибки или задержки со стороны заказчика, компенсация не предоставляется.